Forgot Password

Столичные парковки остаются в руках криминалитетов: Киевсовет не проголосовал за продажу на ProZorro

Компании существующих арендаторов площадок являются фигурантами дел в Генпрокуратуре
Об этом сообщает Znaj.ua.

Вечной проблемой столицы остается вопрос парковочных площадок. И, помимо их катастрофической нехватки в центральных районах Киева, существует еще один, не менее важный повод. В то время, как городская власть сдает городские парковки в аренду за копейки, мимо бюджета уходят сотни миллионов. Чем закончился «раунд» борьбы за прозрачную продажу площадок в Киевсовете, узнавали Знай.ua.

«Букет компаний» известный рейдерскими захватами и те тушками

Одним из самых ожидаемых вопросов, утвержденных в повестке дня стал проект решения «О совершенствовании системы организации парковочного пространства в г.Киеве». Главные изменения, предусмотренные в документе, – чтобы каждый из городских площадок продавались исключительно через систему ProZorro.

«Сейчас в городе действует просто парадоксальная система: площадки выдаются любому, за любую цену и на любой срок. При этом город получает мизерные суммы, потому что сдаются они за копейки. Мы должны сделать так, чтобы ни один чиновник не смог передать парковки брату, другу или свату. Нужно раз и навсегда покончить с сегодняшней паркомафией. И вывод процесса на систему ProZorro как раз позволит это сделать», – отметила во время обсуждений депутат Киевсовета Ольга Балицкая.

Как оказалось, все существующие ныне компании, арендующие городские площадки, объединяет сразу несколько черт – и все они не являются положительными.

«Учредитель ООО «Компания «Киевские социально-инвестиционные технологии» фигурировал в конфликте с рейдерским захватом парковки, как представитель «интересов» титушок и ООО «Трансшлях сервис». Если сравнить имена учредителей, бенефициаров и руководителей обеих компаний, то легко увидеть, что они тесно связаны как друг с другом, так и еще с целым букетом компаний — ООО «Транс-парк-сервис», ООО «Киевпарктранс», ООО «Систем Кэпитал Групп», ООО «Кэпитал Инвест Менеджмент». Как раз они и являются арендаторами и создают настоящий костяк», – подчеркивает Ольга Балицкая.

К тому же, как отметила депутат Киевсовета доказан факт причастности этих компаний к ряду уголовных дел, которую осенью открыла Генеральная Прокуратура Украины по фактам возможных злоупотреблений служебными лицами КП «Киевтранспарксервис». А именно это коммунальное предприятие сейчас и является ответственным за «раздачу» парковочных площадок.

Кличко обещал зарабатывать 360 млн, а по факту – меньше 20 млн

Соответствующий проект решения поддержали и другие депутаты, отметив, что сейчас столица теряет сотни миллионов на парковках, сданных в аренду за копейки.

«Виталий Кличко лично обещал решить этот вопрос. Он даже подписал соответствующий «бизнес-кейс», согласно которому город должен был бы зарабатывать не меньше 360 млн грн, значительно повысив прибыль в бюджет. Однако, сегодня мы имеем показатели в менее чем 20 млн», – отметил депутат Киевсовета Андрей Осадчук.

Стоит отметить, что сейчас есть примеры, когда аренда городского площадке в центре города на 40 паркомест обходится «хозяину» всего в 5 тыс грн в месяц. В то время, для обычного пользователя месячный абонемент сейчас стоит от 315 до 630 грн, в зависимости от зоны парковки. Соответственно, «властелин» 40-местной парковки в центре Киева получает минимум 25 тыс грн в месяц. А в течение года только 1 паркоместо приносит от 3780 грн до 7560 грн – и то, это при условии приобретения абонемента, не говоря уже про обычные почасовые тарифы.

В результате, данный проект решения не набрал необходимого количества голосов – «за» проголосовали лишь 58 депутатов. Однако на этом инициаторы «прозрачных перемен» останавливаться не собираются и продолжат активную борьбу.

Поэтому о дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.ua.

Ранее Знай.ua писал, что киевляне массово восстали против Кличко, на Крещатике бунт: «Верни украденные деньги!».

Также Знай.ua сообщал, что в Киеве взорвали авто Турчинова: появились первые кадры.